Как жаловаться на работу управляющей компании в 2018 году

Жалоба на управляющую компанию – это способ воздействия на организацию, которая не выполняет свои обязанности. Поэтому собственники квартир должны знать, куда обратиться с жалобой на ЖКХ. Подобный способ «общения» помогает урегулировать любые сложные и конфликтные ситуации.

Причины жалоб граждан

Жалоба

Управляющая компания должна следить за благоустройством подотчетных домов и близлежащих территорий. С каждым владельцем квартиры заключается договор, в котором прописаны все обязанности УК. Деньги на эти нужды списываются с жильцов вместе квартплатой. Поэтому в случае несоблюдения хотя бы одного пункта соглашения, собственник недвижимости имеет право подать жалобу на ЖКХ. Наиболее частыми причинами становятся:

  • отсутствие ремонта;
  • проблемы с вывозом мусора;
  • повышение тарифов на коммунальные услуги без предварительного уведомления;
  • неправильные суммы в платежках за квартиру;
  • неблагоустроенная придомовая территория.

Прежде следует очень внимательно изучить пункт соглашения, в котором изложены обязанности управляющей компании, после чего составить жалобу. Важно обстоятельно изложить, о неисполнении каких норм идет речь.

Куда обращаться

Куда можно жаловаться

Не всегда жильцы знают, куда писать жалобу на управляющую компанию. Из-за этого проблема остается нерешенной в течение долгого времени. УК не является обособленным предприятием, за ее деятельностью следят надзорные органы. Однако они начинают проводить проверку только в заявительном порядке. Существует много вариантов, куда жаловаться на ЖКХ, но рекомендуется поочередно обращаться в каждую инстанцию и сохранять переписку для предъявления в вышестоящие структуры.

Устно и письменно

Управляющая компания

В первую очередь необходимо написать заявление в управляющую компанию на имя директора. Этот шаг является обязательным, так как помогает урегулировать конфликт на начальном этапе. Если же УК продолжает игнорировать свои обязанности, результаты рассмотрения такой претензии прикладываются к письмам в другие инстанции.

Жилищная инспекция

Деятельность ГЖИ

Это государственный исполнительный орган, осуществляющий надзор в субъектах РФ. Жалоба на управляющую компанию в жилищную инспекцию рассматривается в течение месяца. За этот срок надзорный орган должен провести выездную проверку и выявить нарушения. Например, протекающая крыша, неисправная проводка или нерациональное распределение денежных средств.

Полномочия жилищной инспекции заключаются в защите прав собственников квартир. Претензию может составить также и арендатор, который заключил соответствующий договор с владельцем жилья. По возможности рекомендуется подавать коллективные письма с подписями сразу нескольких граждан. Образец, как написать жалобу в жилищную инспекцию, не закреплен в законах, но типовой представлен ниже, и в ФЗ №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан» указаны основные правила составления официального документа.

Скачать жалобу в ГЖИ на управляющую компанию

Роспотребнадзор

Организации, куда обращаться, если управляющая компания бездействует, являются вышестоящими надзорными органами. Однако недостаточно просто пожаловаться, потребуется предоставить доказательства. Таким аргументом станет решение УК по тому же вопросу. Роспотребнадзор после получения официальной претензии проверит ее актуальность. Если все указанные в письме жалобы подтвердятся, недобросовестно осуществляющая свои обязанности организация будет оштрафована или подвергнута другому наказанию.

Скачать жалобу в Роспотребнадзор

Антимонопольная служба

ФАС не является обязательным звеном при рассмотрении жалобы на управляющую компанию, так как рассматривает только специфические случаи. Антимонопольная служба принимает претензии по поводу:

  • завышенных тарифов;
  • противодействие иным компаниям, предоставляющим услуги жильцам.

Примером последнего пункта является отказ открыть техническое помещение при подключении провода для интернета, кабельного ТВ или городского телефона.

Скачать заявление в антимонопольную службу

Обращение в прокуратуру и суд

Обычно проблемы с управляющей компанией решаются еще на этапе проверки ее деятельности со стороны ГЖИ. Обращение в другие инстанции должно быть серьезно обосновано. Написать жалобу на управляющую компанию в прокуратуру за невывоз мусора нельзя, но если отсутствие этой услуги связано с нехваткой денег из-за растраты, заявление будет принято и рассмотрено. Также прокуратура принимает письма в случае, если бездействует не только УК, но и надзорные органы.

Вопросы о том, как пожаловаться на управляющую компанию в суд, также имеют нюансы. Допускаются обращения только на возмещение материального и морального вреда. Например, из-за бездействия УК здание не было подготовлено к отопительному сезону. В результате в одной из квартир прорвало трубы и затопило соседей. Управляющая компания обязана возместить убытки жильцам.

Скачать жалобу в прокуратуру

Другие способы

Кроме стандартной схемы написания жалоб на управляющую компанию, у жильцов есть возможность обратиться в одну из множества общероссийских общественных организаций, например, в Национальный центр «ЖКХ Контроль». На сайте организации граждане могут подать жалобу, задать вопрос на тему ЖКХ, а также найти на карте ближайший региональный центр.

Через сайт РосЖКХ

Можно обратиться в общероссийскую организацию Фонда борьбы с коррупцией, занимающегося решением коммунальных проблем россиян. Суть этого проекта в том, что гражданину не требуется самостоятельно готовить письма и претензии и рассылать их по соответствующим инстанциям. Достаточно только воспользоваться сервисом РосЖКХ во Всемирной сети (https://roszkh.ru), он поможет самостоятельно написать жалобу, составить другое обращение и направит его в компетентную инстанцию.

Сайт

Уже на главной странице гражданин может выбрать проблему, с которой столкнулся. После этого будет предложено заполнение готовой формы с подробным описанием ситуации. Основная ее часть связана с указанием персональных и контактных данных пользователя, так как даже через интернет пожаловаться на ЖКХ может только заинтересованное лицо. Анонимные обращения не рассматриваются ни одной инстанцией.

Позвонить на горячую линию

Кроме письменного обращения, допускается устное сообщение о проблемах с управляющей компанией. Рассказать о нарушениях можно по номеру 8-800-700-89-89. Это телефон Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, звонки на него бесплатные. Стоит отметить, что при дозвоне жилец просто подает претензию в устном виде, операторы горячей линии ее записывают и рассылают по соответствующим инстанциям. Также граждане могут позвонить с устной претензией в региональные отделы ГЖИ. Еще можно сообщить о своей проблеме в сфере ЖКХ по единому для страны бесплатному номеру горячей линии 8-800-700-8-800, открытому Счетной палатой.

Подводя итоги

Жильцы не обязаны следить за чистотой в подъезде или ремонтом дома. Однако когда УК не выполняет свои функции, это повод обеспокоиться и сообщить в вышестоящие инстанции. Чем раньше граждане сообщат о нарушениях, тем быстрее они будут исправлены.

Комментарии
  1. Юлия.Р

    Очень полезная статья, и, думаю, большинство людей действительно могли столкнуться с такой проблемы. Отдельное спасибо за названия организаций, к которым можно обратиться за помощью, и их краткое описание! 🙂

Добавить комментарий