Особенности составления договора аренды офиса в 2018 году

Многие предприниматели и юридические лица предпочитают не приобретать офисные помещения, а располагаться в них по найму. Это более выгодно, и при желании фирма всегда может сменить свое местоположение. Как и в других правоотношениях, должен быть заключен договор аренды помещения под офис, в котором будут присутствовать все необходимые положения и условия сотрудничества.

На что обращать внимание при заключении сделки

Аренда офиса

Перед тем как подтвердить договоренности, подписав соглашение, нужно удостовериться в надежности партнера. Арендодатель должен быть владельцем помещения и представить документацию, которая подтвердит информацию об основаниях собственности и наличии коммуникаций на объекте. Поэтому аренда рабочего места в офисе должна проводиться после проверки бумаг и личном осмотре объекта.

Снять рабочее место в нежилом помещении тоже можно, причем как в виде отдельной комнаты, так и места в общем зале, как бывает у парикмахеров и стилистов. Вне зависимости от типа недвижимости, в правовом документе должны присутствовать существенные условия, без которых он будет признан недействительным.

Порядок составления договора

Чтобы узаконить правоотношения между владельцем имущества и его потенциальным пользователем, нужно заключить договор аренды офисного помещения. В нем обязательно прописываются:

  • стороны-участницы сделки – сообщается базовая информация о них;
  • предмет – это имущество, по поводу которого заключается соглашение;
  • порядок перехода – чтобы впоследствии ни у одной из сторон не было претензий, нужно принимать и передавать помещение с составлением соответствующего акта;
  • срок действия – можно либо прописать время, на протяжении которого будет работать документ, либо сделать его бессрочным;
  • права и обязанности – стандартно тут отмечают график платежей и конкретную сумму, а также плату за пользование коммунальными услугами и ремонт;
  • подписи – ими стороны скрепляют указанные на бумаге сведения.

Договор аренды коммерческой недвижимости практически не отличается от соглашения о съеме нежилого помещения. В нем может быть оборудование или мебель. Если это так, необходимо отразить наличие такого имущества в арендуемой недвижимости.

Скачать договор аренды рабочего места

Предмет договора

Заключаемый между сторонами договор аренды офиса обязательно должен содержать упоминание о предмете, ведь это как раз то существенное условие, без которого бумага не будет действительной. Им может быть любое точно идентифицируемое имущество, которое при использовании не потеряет первоначальных характеристик.

Объект, в данном случае нежилое офисное помещение, должен быть в состоянии, которое описано в договоре и сопровождаться документами. А отражается в них имущество с помощью описания индивидуальных характеристик. Это точный адрес, количество комнат и этаж помещения, номер квартиры, если офис размещен в ней.

Арендная плата

Деньги, которые платятся за пользование, – это еще одно существенное условие. Необходимо указать периодичность, с которой производятся платежи, а также их размер. Иногда счета за предоставленные коммунальные услуги и ремонт оплачиваются самим владельцем, но могут переходить и на арендатора. Поэтому следует отразить, кто и за что платит.

Нужна ли государственная регистрация

Некоторые виды соглашений необходимо представлять в Росреестр, чтобы сделка была официальной и не могла быть признана недействительной. Но нужно ли регистрировать договор аренды нежилого помещения? Такой вопрос задают многие, а ответ на него зависит от срока, на который он заключается. Если бумага изначально рассчитана на период менее года, то она не подлежит госрегистрации.

Другая ситуация с соглашением, подписанным на 12 месяцев и более – его необходимо представить в Росреестр. Не сделав этого, стороны не будут иметь правовой защиты. А при уклонении одной из них от регистрации, вопрос допустимо решить в суде. Только тогда правоотношения станут законными.

Возможна ли аренда офиса в недостроенном здании

Чтобы недвижимость считалась имуществом, то есть индивидуальным объектом с уникальными характеристиками, она должна их получить. В перечень таковых входит и адрес, присваиваемый при вводе строения в эксплуатацию. Даже если к нему подведены коммуникации, но официальной сдачи не было, и технического паспорта нет, то и оформить аренду в правовом порядке не представляется возможным. Нельзя будет даже создать договор, ведь указать адрес дома, в котором находится офис, и его подробные ориентиры не будет возможности.

Нюансы заключения договора между физическими и юридическими лицами

Прежде всего, следует различать понятия найма и аренды, ведь когда говорят о втором, то подразумевают, что это нежилое помещение, а стороной является юрлицо. В случае с квартирами или иными площадями, потенциально признанными жилыми, необходимо составлять соглашение о найме. Образец договора аренды офиса между юридическими лицами представлен на этой странице.

Договор аренды офиса у физического лица, для составления которого тоже схожий образец, применяется, если изначально помещение было нежилым, только нужно указать Ф. И. О. человека, а от компании необходимо официальное название. Если же физлицо предлагает квартиру, то нужно оформить ей такой статус, и потом заключать соглашение об аренде. Наем же предполагает передачу жилой площади между физлицами, и компаний не касается.

Скачать договор аренды помещения под офис

Вывод

Договор аренды офиса предполагает, что стороны договариваются о переходе имущества во временное пользование на возмездных условиях, то есть за плату. В договоре следует отразить, какой конкретно объект передается, по какой цене, и описать имущество, находящееся там. После того, как документ наберет законную силу, можно будет настаивать на его соблюдении.

Добавить комментарий